Отзывы из соц.сетей

CSsupervisor, 30.11.2018 | Ваш отзыв

В рамках реализации нашего проекта “Документальный фильм о подвиге российских солдат на территории Франции в годы Первой Мировой войны” [с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов] и в соответствии с календарным планом – 12.11.2018г. успешно прошел его самарский премьерный показ в в Окружном Доме Офицеров самарского гарнизона, после чего фильм “Время собирать цветы” был выложен в сети Интернет. Что не осталось незамеченным в различных СМИ и социальных сетях.
Один из таких отзывов “Недо-рецензия на докудраму” и предлагается к Вашему вниманию.

“Итак, фильм студии «Краеведофф» «Время собирать цветы» выложен в сети Интернет, а это экран такой, что шире не бывает. Мы вообще можем теперь заявлять, что состоялась мировая премьера. И попробуйте опровергнуть!:)

Фильм снят в жанре «докудрама». Жанр модный, однако, рамки его весьма расплывчаты. По мне так и «17 мгновений весны» – вполне себе докудрама (намеренная стилизация под военную кинохронику, изобилие документальных съёмок, основан на реальных событиях). Но Татьяна Лиознова, скорее всего, со мной бы не согласилась.

А вот Галина Щерба сразу заявила: – Я снимаю докудраму!
И сняла она свою «доку» весьма и весьма достойно. Всё, что касается постановочных эпизодов, сделано на «пять». Режиссёр понимает, что делает, актёры понимают, что хочет от них режиссёр, оператор, не побоюсь этого слова, блестяще выполняет свою задачу. Простите, но мёртвые глаза убитого солдата (кадр, с которого начинается фильм) заставили меня вспомнить великого Урусевского. Проблемы, как мне показалось, были у звукорежиссёра, и проблемы серьёзные. Но, может быть, всё дело было в аппаратуре Дома офицеров, где проходил премьерный показ.

Жестокий конфликт возник у меня со сценаристом. Когда была премьера? 2 недели назад? Вот всё это время я спорила с Олегом Ракшиным. Олег спокойно спал, гулял, ел, или совсем наоборот – нервничал, голодал и мучился бессонницей – но знать не знал, что я в это время спорю с ним до хрипоты.
Были вещи, которые позабавили. Первый же эпизод, где солдат предлагает священнику закурить, а тот мотает головой: – Спасибо, не хочу.
Я впала в ступор, а в соседнем ряду зрители шарили по полу, пытаясь подобрать упавшие челюсти. Православный солдат не мог предложить батюшке папиросу. Ни-ког-да. Чарку – ради Бога, табак – категорически нет!

Длиннющие пустые синхроны, которые, на мой взгляд, надо было бы беспощадно кромсать, а то и вовсе выбрасывать… Это всё мелочи и сущая ерунда.
Не это главное!
Мы сидели в зале и смотрели фильм, и мы уже знали, что накануне Путин в Париже один-одинёшенек пришёл к памятнику русским солдатам, погибшим за Францию. У них на могильных крестах так и написано «Погиб за Францию».
Ни Геля Меркель, ни этот попрыгунчик (всё никак не запомню его имени) не пришли «собирать цветы» и благодарить русских солдат. И во время торжеств, посвящённых окончанию Первой Мировой в Париже зачитывали письма солдат французских, чешских, венгерских, немецких… И ни одного русского письма. Вообще ни одного.

Я думаю, что во мне просто говорила творческая ревность. Я, конечно, сняла бы иначе. Жёстче, внятнее, максимально обнажив, а не скрывая острые углы, которые торчали там изо всех щелей.
Но это был не мой фильм. Это был фильм Олега Ракшина. Очень доброго и мягкого Олега Ракшина. И он увидел эту историю так. И вот сейчас, когда я, наконец, призналась в ревности, я смогла сказать ему «Спасибо!»
Спасибо за то, что этот фильм стал для меня началом прорыва. Я продиралась сквозь время к правде про эту Неизвестную Войну.

… «Погиб за Францию». Кой чёрт нам сдалась эта Франция? Разве для этого русские мамы рожали этих богатырей? Чтобы они полегли в чужую землю за чужой народ? Кому, зачем нужна была эта непонятная, эта чужая война. Ведь до сих пор никто внятно не может объяснить, какие цели преследовала в ней Россия? Союзникам, естественно, очень нравилось тысячами бросать русских богатырей на немецкие окопы. Своих они берегли, а наших было не жалко.
Советская Россия вышла из этой дурной, непонятной войны.
Но Франция категорически отказалась отпускать русских солдатиков. В фильме об этом не сказано ни слова, но наши солдаты были отправлены на каторгу (в рудники, где их приковывали цепями) и в рабство (они бесплатно работали на французских предприятиях, фермах, прислуживали французским господам – практически, как русские, угнанные в Германию во время Второй Мировой войны). Впрочем, у них был ещё один вариант – наняться в Иностранный Легион и сложить голову за «прекрасную Францию».
Как вам сюжет? Мороз по коже! Об этом в фильме ни слова. Ни слова не сказали в фильме про то, как выдирала Россия назад своих сыновей. А это просто потрясающая история, крышесносная!
Через 2 месяца после Великой Октябрьской Социалистической Революции Советское Правительство потребовала вернуть русских солдат на Родину. И арестовало к чёртовой матери всю французскую миссию. Для убедительности.
Прекрасная Франция, которой жаль было расставаться с бесплатной рабочей силой (они об этом открыто писали вы газетах), решила потянуть время.
Тогда комиссары сказали, что расстреляют не только всю миссию, но и всех французов, которые находятся сейчас в стране. И я верю, что комиссарская рука не дрогнула бы. И прекрасная Франция тоже поверила, впечатлилась, и началось Возращение… Русских рабов отпускали несколько лет, мелкими партиями.

В фильме солдат красиво бежит навстречу красивой девочке на фоне красивых Жигулей. И всё. Без этих раздражающих деталей.

… Я всё думала про Первую Мировую, про её нелепость, про то, что сотни тысяч солдат стали потом мясом в Гражданской войне. И вдруг на днях буквально обжёг трейлер нового фильма Сергея Урсуляка «Ненастье» про Афганистан.
Господи, как повторяется история! И здесь чужая, непонятная война. И здесь солдаты возвращаются в совсем другую страну: пока они воевали там – здесь погибла их Родина. И тысячи обстрелянных, узнавших вкус крови, солдат снова стали мясом в бандитской войне…

Зачем нам сейчас вспоминать Первую Мировую? Просто интересный факт из области местного краеведения: из нашей Самары отправлялись русские солдаты в чужую землю на погибель?
Или история не закончилась, она, как мы видим, упорно повторяется, и кто-то снова мечтает повоевать русскими солдатиками, залить своего врага по горло нашей, русской кровушкой…
Говорят, Америка мечтает стравить нас с Китаем.

Нет, ребята. Собирать цветы – не время. Не закончилась наша война.
А за фильм – спасибо.

Нина Богаевская.”

Опубликовано 30 Ноя 2018 в 09:03. Рубрика: Шаги проекта. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Ваш отзыв